Российские рестораны и отели переходят на отечественные бренды косметических средств (мыло, кремы и другие средства), связано это как со сбоями и увеличением сроков поставок импортных аналогов, так и с их существенным удорожанием, рассказали РИА Новости опрошенные представители отрасли.
‘С ноября 2022 года рестораны ‘Якитория’ отказались от шведского мыла Tork, сделав свой выбор в пользу двух отечественных производителей. Российское мыло производится в Краснодаре и Нижнем Новгороде. Как и Tork, это жидкое пенящееся мыло с приятным запахом, которое по своему качеству, составу и параметрам безопасности ничем не уступает своему шведскому аналогу’, рассказал агентству директор по развитию компании-владельца бренда ‘Якитория’ Александр Муратов.
Он пояснил, что первопричинами перехода на отечественное мыло стали ‘существенное удорожание импортного и сбои с поставками’. ‘Но сейчас, год спустя, наши франчайзи-партнеры говорят о том, что не готовы вернуться к импортному мылу даже при отсутствии логистических издержек и снижении стоимости, поскольку отечественное мыло очень хорошо себя зарекомендовало’, добавил Муратов.
О переходе на отечественные бренды косметики агентству также рассказала создатель ресторанной сети ‘Простые вещи’ Ирина Ходзинская. ‘Ранее мы обращались к Zielinski&Rosen, но из-за введения санкций сроки поставок увеличились до трех недель. Поэтому мы выбрали отечественного производителя бренд ‘Овсянников’. Бренд, кстати, похож на Zielinski&Rosen, но стойкость ароматов не такая сильная, отсутствует яркий шлейф, из-за чего, на мой взгляд, он больше подходит для использования в ресторанах’, сказала она.
Однако не все рестораны переходят на российских производителей косметики. ‘Мы пользуемся импортными профессиональными линейками. Например, кремы, мыло и прочие бытовые средства у нас от бренда Tork. Поначалу проблемы с поставками импортных средств были, сейчас все наладилось. Отечественные бренды мы по-прежнему не используем, выбор у нашего поставщика довольно широкий. Изменений с линейкой косметики в ресторанах не наблюдалось’, рассказал основатель Stereo People Group Андрей Третьяков.
ОТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ РОССИЙСКОЕ
Отечественной косметикой активно пользуются и российские отели, в их числе одна из крупнейших управляющих гостиничных компаний на российском рынке Cosmos Hotel Group. ‘Мы изначально выбрали для наших гостей сразу несколько известных и хорошо зарекомендовавших себя брендов, среди которых есть как российские производители такие, например, как Natura Siberica, так и иностранные. На данный момент никаких проблем с поставками импортной продукции мы не наблюдаем, кроме, пожалуй, увеличения стоимости продукции’, рассказали агентству в пресс-службе компании.
При этом в Cosmos Hotel Group отметили, что на российском рынке все еще есть дефицит предложения в этой сфере. ‘Хотелось бы увидеть более широкий выбор именно отечественной продукции и разнообразных ее линеек на рынке. Кроме этого, периодически возникают проблемы с заказом диспенсеров и дистрибуцией продукции в регионы, поскольку у наших отелей очень широкая география расположения: от Мурманска до Когалыма’, добавили в компании.
В свою очередь, генеральный директор Natura Siberica Феликс Либ отметил, что в России со стороны представителей гостинично-ресторанной сферы растет спрос к отечественным брендам косметики.
‘Нельзя не отметить высокий интерес рынка к отечественным брендам на фоне ухода иностранных марок. Сегодня Natura Siberica поставляет косметику более чем в 400 четырех- и пятизвездочных отелей по стране. По нашим прогнозам, в 2023 году для оснащения объектов индустрии гостеприимства будет продано около 4,7 миллиона наборов миниатюр’, сообщил Либ агентству.