Необходимо законодательно урегулировать внедрение компенсаций пассажирам в случаях ‘овербукинга’, когда билетов продаётся больше, чем мест в самолете, заявили в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ).
Ранее Западно-Сибирская транспортная прокуратура сообщила, что суд оштрафовал авиакомпанию ‘Сибирь’ (S7) на 30 тысяч рублей за повторный овербукинг отказ в перевозке пассажирам с билетами.
В РСТ отметили, что необходимо создать четкие и понятные для всех правила по регулированию овербукинга, а также за создание компенсационного механизма, так как в настоящее время он не запрещен и не регламентируется на законодательном уровне. Пассажиры остаются без перелета и без ‘достойной компенсации’, а при обращении в суд лишь половина дел заканчивается в пользу пассажира.
‘Мировой опыт показывает, что по согласию сторон в случае овербукинга пассажиры принимают решение о переносе рейса, так как авиакомпании выплачивают им ‘живые’ деньги’, процитировали в сообщении вице-президента РСТ Дмитрия Горина.
Овербукинг, или перебронирование метод управления доходами авиакомпании, подразумевающий продажу перевозчиком больше билетов на самолет, чем он может вместить, чтобы застраховать себя на случай неявки пассажиров.
В РСТ уточнили, что страховка вполне оправданная: по международной статистике, в среднем на рейс не является 10-15% пассажиров, при этом у самих пассажиров риск попасть под овербукинг оценивается в 1%. Без сверхлимитных продаж авиакомпании терпели бы убытки, отправляя незаполненные самолеты. Выигрывает и потребитель: за счет избыточных продаж снижаются цены на билеты.
По словам Горина, принятие специальных правил на этот счёт в интересах потребителей ещё и потому, что ‘во многих странах пассажир, столкнувшийся с перепродажей авиабилетов, получает компенсацию от 400 до 800 евро плюс ему предоставляется гостиница на время ожидания следующего рейса’.